Apeha.ru, онлайн РПГ с элементами стратегии, как заявили они о себе
сами, появилась на просторах российского Интернета в 2003 году, и уже
не первый год занимают одно из лидирующих мест в десятке самых
посещаемых игр на top.mail.ru.
Пять рас населяют мир арены – люди, эльфы, гномы, орки и хоббиты.
Каждая раса обладает своими плюсами и минусам, и сложно посоветовать
новичку, кем начать играть. Орки обладают мощными критовыми ударами,
эльфы – ловкачи, а гномы и хоббиты блокируют большую часть ударов.
Также, игрок может переродиться в Дракона, представителя власти и
хранителя закона.
Населяющие Арену расы успели отстроить три города за прошедшие 5 лет со
дня со здания игры, Ковчег – главный город, там замки, мастерские и
артефакты. Средиземноморье и Утес Драконов – локации для нубов. С них и
начнем мы свое путешествие.
Средиземноморье
Город не впечатлил, если честно, хоть и разделен на две части. Новичкам
позволено разговаривать всего раз в минуту. будь это общий чат или
приватный. Совершенно не заметно наличие такой структуры, как Хелперы.
Если они и есть, то явно не в Средиземноморье, и заняты своими
проблемами игровыми.
|
Поединки ведутся на Арене города, и, от роста собственного перса
напрямую зависит финансовое благосостояние игрока. Только по достижению
некоторых уровней можно получить деньги, до первых профессий.
Путешествовать в другие города можно в каретах, покупая билеты на
вокзалах городов, и занимает путь несколько часов. Если игрок, на
момент отправки кареты, не находится в игре и в здании вокзала, билет
сгорает и он остается «на перроне».
В городе есть и другие здания, такие как Дом Бойцов, что-то типа
собственной комнаты. Только там можно одеть на себя купленные в лавках
доспехи, свитки, и тд, вплоть до корма для питомцев. Лекари – здание,
где вывешен список доступных лекарей, к которым можно обратиться и
вылечить травму, за определенную сумму денег.
Кузница, в которой можно модифицировать доспехи. Там же вывешен
список частных кузнецов, которые за определенную плату произведут любую
«заточку» для любых модификаторов. Стоит отметить, что частные кузнецы
существа капризные. Некоторые отказываются работать с материалами
заказчика, настаивают на предоставление полного комплекса услуг,
включая и покупку камней.
Дом мага, в котором продаются различные магические эликсиры, и,
вывешен, уже привычный глазу, список частных магических мастерских.
В здании Банка можно открыть обычный сет, всего за 3 сотки, или
синий счет, ценой в 10 соток. Счета имеют свои личные пароли, так что,
с безопасностью тут вроде не шутят. Позабавило наличие такого здания,
как Художественная мастерская. Если вы подумали, что это салон
татуировщика, то ошибаетесь. Частные художники выставляют на продажу
галереи уникальных образов, причем не за малые деньги. Там же и
происходит установка образа в личный профиль игрока. опять же. за
отдельную оплату.
Поединки
Необычная система поединков в Арене, даже напомнило немного старый
добрый Heroes of Might and Magic. Помимо себя любимого и противника,
видно и поле боя, будто с высоты птичьего полета, и оно раздроблено на
мелкие такие соты. Каждая сота равна одному шагу.
В начале поединка противники, будь то одиночные, командные или
хаотичные бои, расположены по краям этой мини- карты. Затем нужно
двигаться друг к другу, пошагово. И только в момент сближения, находясь
на соседних клетках, можно проводить удары.
Система боя обычная, как в старых играх, удар- блок, ничего нового не
придумано в этом смысле. Выигравший получает определенное количество
очков опыта, проигравшему полагается ноль.
Склонности
В мире Арены существую несколько видов склонностей: Хаос, Смерть, Жизнь
и Порядок. Если кто-то подумал. что склонность дает какие – либо
абилки, то он очень ошибся. Склонности всего лишь прибавляют бонусы в
бою.
К примеру, Хаосник бьет на 20% сильнее обычного игрока, Смертник
получает на 20% жизни от нанесенного урона, склонность Жизни прибавляет
20% собственной жизни, при удачном блоке, А склонность Порядка
уменьшает на 20% урон, наносимый по нему. Склонности тут покупаются или
«отмаливаются» на время.
Для получения склонности сроком на 5 дней, нужно «отмолить» не менее 12 часов времени, на алтаре желаемой склонности, в церкви.
Либо можно купить склонность, сроком на 30, 60 или 180 дней.
По истечению этого времени, нужно либо молиться заново. либо заново оплатить желаемое.
Пути
Вот такая тут «фишка». Помимо склонности, начиная с 5 уровня каждый
игрок выбирает себе Путь. Можно стать магом, купив (опять же) за
деньги, книгу Магии, изучить заклинания, и использовать магические
заклятия во время боя. Помимо этого, появляется такой параметр, как
интеллект, который растет и развивается одновременно с боевыми
параметрами.
Путь Бойца дает доступ к покупке Книги Бойца, и возможности
использовать боевые «перки» во время поединка. Также, добавляется
параметр интеллекта. который развивается с боевыми умениями. Рейнджер,
естественно же, покупает Книгу Рейнджера, также получает параметр
интеллекта, и использует собственные рейнджерские «перки».
Помимо тех, что есть в книгах, есть возможность получения дополнительных заклинаний, для каждого вида Пути, свои собственные.
Экономическая система в игре
Базовой игровой валютой Арены является «сотка». Откуда пришло столь
«изысканное» слово, проследить не удалось, история об этом тоже
умалчивает. Все торговые операции проводятся на базе данной денежной
единицы, вплоть до покупки лицензий.
Да, в Арене без лицензии работать нельзя.
На сегодняшний момент доступны следующие виды торговых профессий:
1. Наемник. Рассказывать, в чем состоит профессия наемника, наверное, не стоит.
2. Лекарь – лечит.
3. Уличный торговец. Торгует вещами. Что забавно, помимо оплаты за лицензию, с торговца взимается еще 15% от каждой сделки.
4. Лавочник. Имеет возможность открыть собственную лавку товаров. Опять
же, лицензия стоит еще дороже, чем у уличного торговца, но он также
исправно выплачивает по 10% от каждой сделки.
Есть еще и финансовые виды профессий:
1. Уличный меняла. Ну, оно понятно, меняет деньги. Налог с него – 15%
2. Банкир – открывает частный банк, и занимается тем же, только в собственном офисе. И налог чуть ниже, всего 10%
3. Организатор турнира. Имеет возможность организовывать турниры.
Ну, последние в списке, но не по важности, профессии по добыче ресурсов, доступные с 3 уровня:
1. Металлург
2. Рудокоп
3. Лесоруб
4. Плотник
5. Огранщик камней
6. Кузнец
Замечена еще одна интересная профессия в Художественной Мастерской – Художник уникальных образов.
Для получения любой профессии требуются не только деньги – сотки, но и
проверка на чистоту перед законом. Все профессии развиваются
ступенчато, чем выше ступень, тем выше профессиональный уровень игрока.
Но Художники уникальных образов могут купить себе уровни профессий.
Кланы
Кланы, они и в Африке кланы - сообщества игроков, объединенные
общностью идей и взглядов на игру, плюс, их единит еще и приблизительно
равное финансовое состояние.
Каждый, желающий вступить в клан, должен пройти проверку на чистоту, и
всю полагающуюся бумажную тягомотину, столь любимую в такого рода играх.
Каждый клан может обзавестись собственным замком, за определенную сумму
синих соток. После получения замка, клан имеет возможность строить
оборонительные укрепления и фортификации, используя тяжелое вооружения
для защиты. такие как баллисты и тараны.
Замки захватываются другими кланами, опять перехватываются, и кланы
дружно чувствуют себя французами во время столетней войны. Доступные
комнаты в замковом здании : Гостевая комната, Хранилище, денежное
хранилище, комната охраны, лечебница, художественная мастерская, зал
боевой славы, тренировочный зал и строительная мастерская.
В общем, понять, зачем замок переходит из рук в руки, можно понять, жилищный вопрос актуален даже в фэнтезийном мире.
Питомцы
Последний писк моды в браузерных ММОРПГ – приобретение и воспитание
собственного питомца. В арене список личных питомцев будет пообширнее,
чем в других проектах. Здесь можно приобрести что-нибудь из
предложенного меню:
1. Собака
2. Кошка
3. Лев
4. Тигр
5. Медведь
6. Хомяк
7. Бык
8. Волк
9. Петух
10.Слон.
Приобретаются данные «игрушки» в местном зоомагазине. Их можно
воспитать в боевых зверей, одеть в латы, приобрести им уникальный
образ. И, в обязательном порядке, их нужно кормить.
Артефакты и дилеры.
Сотки
продаются исключительно за рубли, и курс обмена следующий: 1 сотка - 6
рублей, чтобы было проще считать 1 у.е. - 30 рублей - 5 соток.
Структура дилеров в Арене ничем не отличается от тех же систем, в
других играх, дилеры и их помощники торгуют игровой валютой за реал.
Зато в Арене есть возможность приобрести себе тип аккаунта:
специальный, золотой, платиновый и драконий. Типы аккаунтов дают
возможность быстрее набирать боевой опыт, бесплатные походы в лес за
ресурсами, и уменьшают время изготовления эликсиров, камней или еще
чего-либо. За синие сотки есть возможность купить именные артефакты,
открыть клан, приобрести клановый замок, лицензии на профессии, и
уникальные образы для себя или своего питомца.
Интерфейс, графика и информационная поддержка для новичков.
Всю информацию по игре можно найти либо в игровой библиотеке, либо на
сайте хранителей порядка – Драконов. Но, между нами, отсутствие
хелперской структуры, либо ее аморфности, если она существует, сильно
замедляет процесс ознакомления с игрой.
Графика так себе, особо не впечатлила. За 5 лет можно было бы
разработать и более современные одежки игре, ибо она сильно проигрывает
внешне конкурентам. Порадовало только наличие анимированных клан
знаков, и все. Внешний вид доспехов и вооружения в игре примитивен, на
уровне уже упомянутого Heroes of Might and Magic 3. Уникальные образы.
покупаемые не за малые суммы. приблизительно в 500 соток + столько же
за установку. не что иное как, использование уже надоевшего Валеджо и
Ройо, картин других фэнтезийных художников или аниме мультяшек.
Интерфейс кажется довольно простым в использовании, но, к примеру, в
боях игра часто подвисает, и очень серьезно.
Эпилог
Несмотря на свою известность. Арена почти не впечатлила, или наоборот –
впечатлила отсутствием впечатлений, простите за каламбур. Непонятно,
благодаря кому и чему она держится в топе популярности браузерных игр.
Отсутствует толковая графика, геймплей очень простой, неоднократные
подвисания в бою, дороговизна всех платных услуг, и многое другое…
Арена – игра вчерашнего дня, если разработчики не внесут существенных изменений и не поработают над обликом проекта.
Оценки игре, на взгляд бывалого новичка:
Поединки – 6
Склонности – 3 (много жирных минусов за отсутствие абилок)
Пути – 7 (интересная штука)
Экономическая система игры – 4 (навязывание лицензий за профессии самый большой минус, плюс ужасная дороговизна всего)
Кланы – 7 (высокая оценка за наличие клановых турниров и локаций)
Питомцы – 7 (высокая оценка за возможность тренировать их)
Артефакты и дилеры – 4 (удручающий вид доспехов. уникальных образов и ужасная дороговизна)
Интерфейс, графика - 3 (вчерашний день)
Информационная поддержка для новичков – 8 (обширная и подробная библиотека на главной странице)
Наличие клиентской программы – не обнаружено.
|